МЕНЮ
КАТАЛОГ
Назад
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
 
 
 
0
ТОВАР ДНЯ
РАСПРОДАЖА
Sale
Все параметры
Sale
Цена:
137 000
130 000
137 000
130 000
Количество:
Sale
Артикул: нет
Все параметры
Sale
Цена:
94 900
88 900
94 900
88 900
Количество:
Sale
Артикул: нет
Все параметры
Sale
Цена:
49 900
44 900
49 900
44 900
Количество:
Посмотреть все
Подробнее

Как хранить лодочный мотор

Когда приходит зима, а лёд встаёт на водоёмах, то кататься на лодочных моторах становится уже невозможно. Многие просто глушат мотор и оставляют его в гараже до наступления тепла. Это в корне неправильный подход. Такие действия могут привести к неприятным последствиям и сократить срок службы лодочного мотора. 

Правильная подготовка к зимнему хранению поможет не только сохранить ваш бюджет, но и сэкономить время, силы и нервы. 

Мы подготовили для вас материал, в котором подробно рассмотрели основные моменты, касающиеся хранения подвесного лодочного мотора в зимнее время года.

Подготовительные этапы

Прежде всего, необходимо полноценно и грамотно выполнить ряд действий. Только после их выполнения можно со спокойной душой оставить свой мотор на зиму, а достать его только весной.

  • Осмотр

Достаём свой лодочный мотор и внимательно рассматриваем, есть ли какие-то повреждения, сколы или ржавчина на металлических элементах. Узловые соединения, а также любую подвижную часть мотора необходимо проверять. Рекомендуем включить его, чтобы понять, работает ли внутренняя конструкция корректно. Обратите внимание на резиновые прокладки и сальники. Под воздействием мороза и перепада температур они могут потерять свои свойства и прийти в полную негодность. Гребной винт и его вал следует изучить, чтобы не проглядеть появление деформации. 

При обнаружении различного рода недостатков, они должны быть устранены до начала хранения. В противном случае, по весне проблемы могут усугубиться. Помните, что ремонт и обслуживание, прежде всего, это работа специальных мастеров по водомоторной технике. Без наличия соответствующих навыков лучше не заниматься подобными действиями, обратитесь в сервисный центр. 

  • Очистка

    ochistka.jpg

Видимые загрязнения также должны быть полностью удалены. Загрязненные элементы мотора лучше всего промыть пресной водой, затем дать ему полностью просушиться. Излишки влаги после промывки удалить сухими салфетками или тряпками.

Помимо стандартных загрязнений в виде пыли, налипаний и масла, может потребоваться опреснение системы охлаждения, если вы практиковали прогулки в морской воде. Морская вода содержит в себе много солей, который способны активно вызывать ржавчину и разрушать металл.

Если вы владеете подвесным мотором с малой мощностью двигателя и небольшими габаритами, возьмите бочку, налейте необходимое количество воды (чтобы все выходы системы охлаждения были погружены), а сам мотор надёжно закрепите.

Второй способ подходит для моторов со средней или высокой мощностью двигателя, а также немалым весом и габаритами. В комплектацию некоторых моторов входят “уши” – штуцер для промывки охладительной системы (его также можно приобрести в специализированных магазинах). Берём шланг водопровода, подключаем к “ушам”, а затем сам штуцер крепим к системе охлаждения.  

После помещения мотора в бочку или установки “ушей”, запускаем двигатель на холостом ходу и даём ему поработать в таком режиме порядка 5-10 минут. Этого времени, как правило, хватает для опреснения системы охлаждения и выведения солей. Дайте мотору постоять пару часов после этой процедуры, чтобы ушла вся лишняя влага. 

  • Выработка/слив топлива

sliv-topliva.jpg     sliv-topliva-2.jpg

Затем необходимо избавиться от остатков горючего. Если в топливной системе оставить некоторое количество бензина или топливной смеси, это может привести к коррозии и осадкам в виде смол.

Первый способ – просто слить всё топливо. Такой процесс занимает немало времени. Снимите сливной винт на поплавковой камере и дождитесь полного выхода горючего. Однако, после длительного ожидания у вас не останется никаких сомнений, будут ли остатки топлива внутри системы.

Второй способ – выработка топлива. Отсоедините все топливные шланги (если бак встроенный – перекройте подачу топлива), а затем запустите лодочный мотор на малом газу и не выключайте до полной выработки. 

  • Обработка консервантом

obrabotka-1.jpg     obrabotka.jpg

После выполнения всех предыдущих шагов, приступите к обработке консервантом. Для этого вооружитесь специальным средством, его вы без труда сможете найти. Берите именно спрей для удобства нанесения подобной смазки.

Подобное вещество выполняет крайне важную задачу – предотвращение коррозии на элементах двигателя лодочного мотора, сделанных из металла. К таковым относят поршни, цилиндры и многие другие.

Прежде всего, стоит снять свечи зажигания. Далее есть два способа обработки.

Первый подойдёт для лодочных моторов с ручным стартером. Находим отверстия, в которые вставляются свечи зажигания. Затем необходимо брызгать туда спрей и провернуть маховик несколько раз. 

Второй способ подходит для моторов с электростартером. Запускаем воду в отверстия системы охлаждения, газуем двигателем, а затем направляем консервант в необходимые отверстия. Делать это нужно параллельно, чтобы консервант равномерно распределился.

Помните, что без консервации двигателя, накопленный конденсат (из-за влажности и перепада температур) даст о себе знать в виде появления ржавчины. 

  • Замена масла в редукторе

zamena-masla-2.jpg     zamena-masla.jpg

Старое масло в редукторе подлежит замене в обязательном порядке. Дело в том, что наличие воды в редукторе (а она там точно будет, если вы катались на моторе) чревато её замерзанием. Вследствие этого, резиновые прокладки могут деформироваться или вовсе вылететь из отверстий.

Так что не забудьте сменить масло перед консервацией лодочного мотора зимой.

  • Смазка

Вооружитесь смазкой (лучше всего водоотталкивающей), а затем тщательно смажьте все механизмы, крепления, подвижные элементы. Следует также нанести подобную смазки на шестерни редуктора и вал гребного винта

Подготовка места хранения

chehol.jpg     glavnaya.jpg      

Рассмотрим две ситуации.
 
В первой – у вас есть возможность поместить лодочный мотор для хранения в место, где наблюдается минимальное количество влаги, исключено воздействие едких веществ и солнечного света, а температура не опускается ниже 0 и не поднимается выше 22 градусов. Это наиболее оптимальные условия для хранения, при которых вам не нужно будет переживать за сохранность устройства.
 
Во втором случае запаситесь чехлами, чтобы защитить подвесной мотор от любого воздействия в виде осадков и грязи. Если мотор находится прямо на лодке, то хотя бы винт необходимо будет снять, иначе это будет лёгкая добыча для жуликов. Такой способ мы не рекомендуем, а если на улице стоят морозы, то это будет губительно для его срока службы и работоспособности.

Заключение

Если вы хотите, чтобы лодочный мотор радовал вас долгие годы своей работоспособностью, то подойдите к вопросу зимнего хранения со всей ответственностью.

При затруднениях в данном вопросе, вы всегда можете обратиться к профессионалам и найти нужные рекомендации в руководстве по использованию от производителя.

При подготовке мотора пользуйтесь только качественными материалами от официальных дилеров. Низкопробные материалы могут навредить элементам конструкции, что приведёт к неожиданным тратам и долгосрочному ремонту. 

В нашем каталоге вы можете найти широкую линейку лодочных моторов – как маломощных, так и высокопроизводительных. Менеджеры нашего интернет-магазина всегда готовы помочь в выборе, подобрать необходимые запчасти и ответить на ваши вопросы. У нас также действует доставка по всей России и г. Санкт-Петербургу.